Невеста графа Дракулы
Сталкер-готы
читать дальше
Ты, наверняка, видел их много раз, но не знал, что их что-то объединяет… Длинные волосы глубокого черного цвета, черные джинсы, длинные плащи, печальный, задумчивый, отстраненный взгляд, иногда прикрываемый темными очками. Они не любят солнце и толпу. Они предпочитаютуединенно бродить по старой Москве или по заброшенным промзонам с фотоаппаратом, и будут не рады, если ты нарушишь философскую тишину места и их уединение. Они печальны, задумчивы, но не депрессивны. Многие из них считают себя обладателями сверхспособностей. Они пришли к нам не с Запада, не с Востока, они со своим мировоззрением родились здесь. Их культура еще только зарождается, но ее уже можно пытаться анализировать…
Зарождение:
Это направление «мрачной» субкультуры – по большей части русское. Как обособленное социальное явление СГ более-менее четко стали выделятся на рубеже XXI века. По сути, это направление можно считать преломлением мрачной готической культуры и идеологии на территории нашей побежденной в III Мировой Войне страны, с ее огромным количеством заброшенных заводов, недостроенных зданий, заросших бурьяном военных частей и просто аномальных зон, где летают НЛО, искажается время, бесследно исчезают люди, и происходят еще многие странные вещи.
На формирование данного течения повлияла и русская фантастическая литература 90-х годов, в частности, «дозорная» серия Лукьяненко, где самая невероятная магия прекрасно уживается с современной московской действительностью.
Если смотреть в корень данной субкультуры, то заметно явное сочетание в равной степени классической готики, современной магии и сталкерского индустриального течения. К тому же, многие СГ – это «повзрослевшие» готы, отказавшиеся от вызывающего имиджа, тяги ко всему загробному, и нашедшие свою мрачную философию не на старых кладбищах, а на заброшенных промзонах.
Многие СГ всерьез увлекаются мистикой, магией, аномалистикой, параллельными мирами, и даже уфологией, изучают соответствующую литературу, посещают аномальные зоны. Некоторые считают себя настоящими магами, экстрасенсами, иногда даже вампирами и оборотнями.
Они – дети глобальной катастрофы, вяло развивающейся на нашей планете. Дети холодной войны, мрачных городов, колоссальных брошенных заводов и военных баз поверженной империи. В отличие от готов, они не видят никакого фетиша в символах смерти, отношение к ней у сталкер-готов не более чем философское.
Романтика
Отличительная черта сталкер-готов – мрачный, печальный, философский, но не депрессивный взгляд на жизнь. Как правило, СГ - довольно замкнутые и не общительные люди. Наш мир им кажется умирающим, обреченным, их тянет к тёмной стороне жизни, поэтому они предпочитают чёрный цвет.
Арт
Основой искусства СГ является фотография с «трипов». Как правило, черно-белая. В Сети встречались фотографии, на которых сами СГ позировали на фоне объектов в противогазах и костюмах химзащиты – для усиления постядерного образа. Некоторые пишут картины, но чаще их изобразительное искусство бывает представлено черно-белыми карандашными рисунками на соответствующие темы. Встречаются рисунки тушью, гравюры и компьютерная графика.
«Настоящий» сталкер-гот
Это человек, придерживающийся определенных правил СГ, и давно вращающийся в их кругах, или занимающийся одиночным сталкерством и придерживающийся мрачной философии. Из неписаных правил СГ самое главное – не разглашать точные координаты объекта, дабы он не был испорчен граффитерами, не был окончательно разгромлен и разграблен охотниками за металлоломом и праздно шатающимися.
Музыка
Сталкер-готы предпочитают различную музыку – от Gothic, Gothic Metal, Darkwave, Power Metal, и готик рока, до мрачных и философских направлений русского рока, вроде Наутилуса, Пикника, Кино, Агаты Кристи.
Кино
Сталкер-готы предпочитают фильмы философской, мистической, фантастической тематики, а лучше, когда все вышеозначенные жанры сочетаются в одной картине.
Самый культовый фильм – «Сталкер». Самый сталкерский режиссёр – Тарковский. Остальные вкусы СГ конкретно по картинам назвать сложно, но любимая их тематика понятна.
Книги
Сложно назвать какие-то культовые произведения, но популярны «Дозоры» Лукьяненко, альтернативные истории Звягинцева и Березина, «Пикник на обочине» Стругацких, кники В. Пелевина, литература постапокалиптической тематики. Роман Д. Глуховского «Метро2033» можно выделить особо. Написан он уже достаточно давно, и несколько лет уже доступен к прочтению в Интернете, но книга вышла совсем недавно. Определенную популярность среди сталкер-готов он уже себе снискал, и, после появления на прилавках, имеет все шансы стать как раз культовой книгой.
Разновидности сталкер-готов
В связи с тем, что данное течение находится еще в стадии зарождения, трудно с определенностью говорить о разновидностях СГ. На данный момент можно выделить два основных направления: магическое и, собственно, сталкерское. Возможно, со временем магическое направление, по имиджу мало отличающееся от сталкерского, начнет развиваться отдельно и получит свое название.
Представители магического направления более сосредоточены на изучении магических практик и попытках их применения. Сталкеры в основном стремятся к посещению мест, проникнутых атмосферой запустения, отчужденности, способствующих спокойной философской печали и размышлениям о Вечном. Любовь к мистической атмосфере, к посещению аномальных зон и мест древних капищ объединяет оба направления.
Внешний вид
В отличие от готов, СГ внешне мало отличны от обычных людей. Свой стиль одежды у них присутствует, но отнюдь не вызывающий и не привлекающий к себе внимания. Особенности стиля СГ – одежда черного цвета, а сам стиль находится где-то на стыке готического, повседневного и «милитари».
Молодые люди предпочитают чисто черные джинсы, кожаные брюки, черные футболки, свитера, как правило, безо всяких опознавательных знаков, эмблем групп и прочего. Иногда на футболках встречаются только псевдомагические символы или изображения пришельцев у любителей уфологии. В одежде доминируют прямые линии, в качестве летней одежды популярны куртки полувоенного кроя с большим количеством карманов, кожаные куртки, разгрузочные жилеты. Допускается наличие камуфляжа, но только не туристического ширпотреба, а деталей реальной военной формы. Находятся некоторые любители фашистской формы и символики. В холодное время года СГ предпочитают длинные плащи черного цвета.
Девушки как правило одеваются в целом в том же стиле, что и молодые люди, а из традиционно женского относительно популярны длинные прямые черные юбки. В качестве верхней одежды девушки-СГ также предпочитают длинные черные плащи.
Обувь: военные или полувоенные ботинки черного цвет: Martins, Grinders, New Rock, Camelot, ОМОН.
Украшения: здесь основной принцип – черно-белый контраст. Популярны серебряные блестящие украшения в виде креста, анкха, знака радиационной или биологической опасности, различных магических символов. Реже – начищенные до блестка армейские бирки, патроны от АКМ, и прочая полувоенная символика, достойная жителей постапокалиптического мира.
Тату: если и встречаются – то как правило различные магические и псевдомагические символы на руках.
Прическа - парни: длинные, желательно, черные волосы, распущенные или собранные в хвост. Также не возбраняются обычные прически, наличие небольшой бородки. Не приветствуются короткие стрижки и бритые головы.
Прическа - девушки: длинные прямые волосы чисто черного, рыжего, или естественного цвета. Короткие стрижки не приветствуются.
Make-up: У девушек, как правило, черный грим и темно-красная помада, работающая на создание мистического, но не загробного образа. Мужчинами make-up практически не используется.
Аксессуары: военной, индустриальной и магической тематики. Магические символы, предметы культов, холодное и огнестрельное оружие современной эпохи, оружейные патроны, бирки, средства химической и радиационной защиты, Л-1, ОЗК, ОКЗК, КЗС, противогазы, сварочные и обычные темные очки. Самый главный аксессуар СГ – профессиональный или полупрофессиональный фотоаппарат, с которым он бродит по сталкерским местам.
Авто
В связи с тем, что большинство тусовки СГ – это люди в возрасте около 20-25, многие из них являются обладателями личных авто. В какой-то мере культовым является автомобиль – дитя холодной войны, способный удовлетворить страсть СГ к вылазкам по затерянным в глуши базам и аномальным зонам – ГАЗ-69. Однако, легендарных джипов осталось не так уж и много, на всех СГ их не хватит, да и на работу на таком ездить не удобно, поэтому популярны просто «мрачные» авто, вроде традиционно используемой ГБ и другими госструктурами черной Волги-3102, а также тяжелых черных американских автомобилей. Из популярных авто-аксессуаров можно назвать светомаскировку на фарах, отделку салона с использованием темно-красного дерева, тонированные окна, обилие хрома снаружи и в салоне, и военные поясняющие таблички.
Напитки
Уважением пользуется красное вино, традиционно применяющееся на ядерных объектах для вывода из организма радионуклидов, и напоминающее своим цветом кровь; темное пиво. Однако, пьянство в кругах СГ не в почете, алкоголь служит скорее для легкого расширения сознания и для поддержания компании.
Любовь
В идеале парень-СГ должен встречаться с девушкой из своих кругов. Однако, на практике СГ не возбраняется заводить любовь из других, близких по убеждениям кругов, например из готов, из любителей мистики, практикующий магов, экстрасенсов, диггеров, уфологов, сталкеров-индустриальщиков, фотографов и просто любителей определенной «сталкерской» атмосферы.
Сленг
Своего специфического языка у сталкер-готов практически нет. Есть только темы, на которые они обычно беседуют: вылазки на очередной объект, магические практики, вопросы Сверхъестественного, фотография, музыка, кино. Обсуждению прикидов внимания почти не уделяется. Для СГ одежда – не символ своей социальной принадлежности, а просто стремление привести свой вид в гармонию с миром внутренним, да и окружающим тоже. Специфическре слово «трип» означает вылазку на очередной объект. Есть ряд заимствований из диггерского лексикона: "мОнтер", "палево", "залаз" и т.п. Ещё у СГ, близких к магии, принято брать себе «магические имена».
Интернет
Центрального портала у СГ нету, но сами близкими по тематике к этому течению можно считать многочисленные «сталкерские» галереи заброшенных объектов и странных мест, а также сайты околоаномальной, магической и уфологической тематики. Некоторые СГ общаются между собой на RGP и caves.ru .
Жизнь
В обычной жизни СГ внешне мало отличаются от остальной молодежи, однако им свойственна замкнутость, мизантропия, нелюбовь к большим скоплениям народа, шумным увеселениям. Их стихия – осенние пустыри под пасмурным небом, серые корпуса недостроенных НИИ, заросшие многолетним бурьяном руины некогда могучих военных баз, мрачные закоулки старой Москвы и Питера.
Культовые места
В связи с тем, что культура СГ пока еще не окончательно оформилась, сложно назвать какое-то конкретное культовое место или место регулярных собраний. К тому же, многие СГ стремятся к уединению, к одиноким скитаниям по мрачным местам. Их наверняка можно встретить в выходные дни в заброшенных корпусах АЗЛК, в недостроенном НИИ Зеленограда, в коридорах ховринской больницы, в давно заброшенном доме престарелых в Москве. Популярны вылазки в Шатурском районе МО, где брошенных объектов и деревень превеликое множество, а атмосферу постапокалипсиса дополняют еще огромные торфяники с торчащими вверх мертвыми стволами, разбитые дороги, остатки узкоколейки и очень старая и изношенная техника, встречающаяся на тамошних дорогах. Впрочем, вся Россия в последние 15 лет превратилась в декорацтю к «Сталкеру», так что для СГ почти по любому направлению раздолье.
Мечтой почти каждого сталкер-гота является вылазка в Чернобыльскую зону отчуждения и в город-призрак Припять. В качестве легенды ходит слух о том, что где-то недалеко от Москвы тоже стоит мертвый город-призрак – то ли некогда заброшенный военный городок, то ли брошенной жилой сектор при ныне заброшенной промзоне, но пути туда пока никто не знает.
Сталкеры и готы
Отношение СГ к готам нельзя назвать очень хорошим. Некоторые СГ – это выходцы из готических кругов, и они относятся к своему старому кругу как правило либо положительно, либо нейтрально. СГ, которые пришли к мрачной философии из диггеров, аномальщиков, любителей мистики, туристских кругов, относятся к готической тусовке часто с иронией. Посмеиваются над их стилем, над тем, что готы часто подражают мистическому образу, но в реальной мистике мало что понимают, что они только и заняты тем, что совершенствуют свои прикиды. Иногда упрекают готов в том, что их культура чужда России, и даже у русских готов все, от имен-ников до названий течений имеет исключительно нерусское написание. Некоторые СГ причисляют себя к готам, другие же утверждают, что культура мрачных сталкеров к готике отношения не имеет. Но в целом никакого принципиального антагонизма между СГ и готами нет.
ЯЗЫК ВАМПИРОВ
читать дальше
Можно предположить, что данный язык появился как охотничий, вспомогательный, что определяет его особенности:
1. Отсутствие личных местоимений. Предмет всегда определяется существительным, вне зависимости от того, оправданно ли это стилистически.
2. Отсутствие деления по родам - условной заменой этому является деление слов в зависимости от одушевленности/неодушевленности: одушевленные существительные - имена, прозвища, слова, касающиеся определения статуса, - заканчиваются на -у (носфеу, ррушу, джедху, неру, дру) либо на согласную (джедуш). Неодушевленные - на -а (каа, теа, коа, негоа). Исключения: Нег - ночь (н.), Мро -властелин (о.), Тиру - любовь (н.), ашшха - человек, жертва (о.?)
3. Множественная форма образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания -и: ррушу -рруши, джедху - джедхи, носфеу - носфеи. Ги - свет изначально является существительным множественного числа.
4. Прилагательные, определения образуются путем механического прибавления слова, определяющего предмет, к существительному, этот предмет называющему (при этом оба слова произносятся слитно): негоа-неру - смертельный либо, иначе, вымерший клан, рруш-носфеу - убивающий вампиров, нег-ашшха - ночная добыча, ночной человек.
5. Предложения не согласованные, а позиционные, иначе говоря, значение слова зависит не от его формы, а от его положения внутри предложения.
Схема предложения:
Определениесуществительное (подлежащее) + определениесуществительное на которое направлено действие + слово, обозначающее, в каких отношениях находятся между собой предыдущие существительные (предлог) + глагол + слова, определяющие место, время, обстоятельства действия.
Пример: Ссамгхаи-неру ДруГи рруш нег-та - Чужаки сегодня ночью убили Ждущего Свет.
Алфавит включает в себя 5 гласных букв:
А [а], Е ['э], И ['и], О [о], У [у] - и 13 согласных: Г [г; г'], Д [д], Дж [дж'], К [к], Л [л], М [м], Н [н; н'], Р [р'], С [с], Т [т'], Ф [ф'], Х [х], Ш [ш'].
(Знак "'" после звука означает, что он смягчается, если за ним следует звук [э] или [и]; если указана только мягкая форма, то звук произносится мягко вне зависимости от последовательности букв; если мягкой формы нет, то звук, соответственно, остается твердым).
Существительные.
Как уже было указано, в Дхатги Носфеу нет деления по родам. До некоторой степени оно компенсируется разделением С. на одушевленные и неодушевленные. Одушевленные существительные - имена, прозвища, слова, касающиеся определения статуса, - заканчиваются на -у (носфеу, ррушу, джедху, неру, дру) либо на согласную (джедуш). Неодушевленные - любые слова, не относящиеся к предыдущим - заканчиваются на -а (каа, теа, коа, негоа).
Исключения:
Нег - ночь (н.), Мро -властелин (о.), Тиру - любовь (н.).
Множественная форма образуется путем механического прибавления звука [и] - если слово оканчивается на согласный или гласный звук, либо, если в конце имеются две и более гласных, то путем замены последней из них на [и]. Например: Ака (подарок) - Аки, Ссамхг (враг) - Ссамхги, Теа (жизнь) - Теи.
Примечание: ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ слова Нег (ночь), Каиг (день) (вместо них употребляются множественная форма слов Гитха и Коатха). Ги (свет) изначально является существительным во множественном числе, в единственном не употребляется.
Прилагательные, причастия, деепричастия.
Слова, определяющие количественные и качественные признаки существительного, образуются путем механического прибавления слова, определяющего предмет к слову, этот предмет называющему, например: Гитха, Друнег, Имссамхг.
Числительные.
У вампиров довольно сложная системя исчисления - двадцатичная. То есть все числа до 20-ти определяются одним словом, а далее - отдельно укаазывается количество "двадцаток", "двухсоток", "двухтысячек" и т.д. Выглядет сложно, но на самом деле - не слишком:
Им - один
Ит - два
Ир - три
Ира - четыре
Ига - пять
Мита - шесть
Мива - семь
Маа - восемь
Гра - девять
Ноа - десять
Неа - одиннадцать
Ниа - двенадцать
Н'на - тринадцать
Ина - четырнадцать
Иша - пятнадцать
Ика - шестнадцать
Ихка - семнадцать
Хка - восемнадцать
Хкоа - девятнадцать
К'ка - двадцать
К'ката - двести
К'катара - две тысячи.
Таким образом, двадцать два в Дхатги Носфеу -К'КАИТ, сорок восемь - ИТ-К'КАМАА, двести пятьдесят шесть - К'КАТА ИТ-К'КАМИТА, семьсот девяносто девять - ИР-К'КАТА ГРА-К'КАХКОА, четыре тысячи двадцать - ИТ-К'КАТАРА К'КА и так далее.
Возможно, подобная система исчисления встречается только в Мро Дхатги Носфеу, языке церемоний и легенд (переводить большие числа, если честно, довольно сложно... хотя и забавно
).
Глаголы.
В Дхатги Носфеу употребляются только в "неопределенной форме" ("что делать?"). Характер и время, а также количество лиц в этом действии участвующих определяются другими словами.
Пассивная форма образуется путем добавления к глаголу в активной форме приставки НА-, например: НА-ДРА - "ищется", НА-АК - "дарится", НА-ДЖЕД - "берется" и т.д. Чаще всего употребляется в безличных предложениях (в МРО ДХАТИ НОСФЕУ) либо (в обыденном ДХАТИ НОСФЕУ) предложениях от первого лица:
АШШХА НА-ДРА ГАА'ТХА ДРАШШХА НА-ДРА, ДРАШШХА НА-ДРА ГАА'ТХА ДЖЕДУШ НА-ДРА.
Однако существует такое понятие как, условно говоря, направленность действия: прибавление окончания -х можно считать равнозначным словам "заставлять делать так других". Например: АК (дарить) - АКХ (вымогать, требовать, просить), ДРУ (ждать) - ДРУХ (опаздывать), ДРА (искать) - ДРАХ (прятаться), ТИРУ (любить) - ТИРУХ (нравиться) и т.д.
Наречия.
В Дхатги Носфеу определяют характер, время и место события. Время измеряется в ТХА (прим. "сердцебиение", "капля крови"), равный, приблизительно, 0,8 сек. 200 ТХА образуют 1 АТХА. В сутках (НЕКАИ) - 540 АТХА. 20 НЕКАИ образуют 1 АНЕ, 20 АНЕ - 1 АТЕА. В настоящее время этот календарь не используется.
СЛОВАРЬ ВАМПИРОВ.
Ак - давать, дарить.
Аига - солнце
Ашшха - человек, добыча.
Ги - свет.
Гитха - время; слово имеет негативный оттенок - время, как необходимость спешить укрыться от света.
Джеа - верность, покорность
Джед - давать
Джедуш - Мастер, Повелитель (полное - Негоа-Джедуш - дающий смерть); редко - дающий.
Джедх - брать
Джедху - вассал (Негоа-Джедху принимающий смерть); редко - берущий.
Дру - ждать, ждущий.
Ита - вечность, бессмертие.
Каа - кровь; в широком смысле - основа жизни, понятие, близкое к душе
Каиг - день.
Коа - тьма, темнота.
Лаух - черный.
Меа - мой.
Мро - властелин.
Нег - ночь.
Негоа - смерть
Неру - клан.
Носфеу - вампир.
Ош - слово, обозначающее отрицание
Рокаак - стрелять.
Рокааку - стрелок.
Рруш - убивать.
Ррушу - убийца.
Ссамх - враг.
Ссамхгаа - чужой, другой, непохожий; чужак; ссамгхаа-неру - принадлежащий к чужому клану, приближается к значению ссамх.
Т'ашшха - Охотник (не-жертва)
Тга - правда, истина; слово, обозначающее согласие.
Тиру - любовь.
Т'тга - ошибка, ошибаться (дословно - неправильность); синоним - ош
Т'та - как глагол - иметь, приобретать, покупать; как предлог - слово, обозначающее максимальную степень прибл ижения, принадлежности (к, с, вместе с).
Т'те - как глагол - принадлежать; как предлог - синоним т'та
Тэа - жизнь, существование.
Недавно перечитала "Дракулу" в прекрасном пересказе Майкла Стокса...
А вот иллюстрации к книге:
Граф на пороге своего замка
читать дальше
Мина и Дракула
читать дальше
После столкновения, во дворе дома на Пиккадилли, 9
читать дальше
Ну и чем все закончилось...
читать дальше
Если найдете такую книгу - смело читайте, она подойдет даже ребенку 10-летнего возраста! Адаптированный пересказ, легко воспринимается - а главное, интересно.
читать дальше
Ты, наверняка, видел их много раз, но не знал, что их что-то объединяет… Длинные волосы глубокого черного цвета, черные джинсы, длинные плащи, печальный, задумчивый, отстраненный взгляд, иногда прикрываемый темными очками. Они не любят солнце и толпу. Они предпочитаютуединенно бродить по старой Москве или по заброшенным промзонам с фотоаппаратом, и будут не рады, если ты нарушишь философскую тишину места и их уединение. Они печальны, задумчивы, но не депрессивны. Многие из них считают себя обладателями сверхспособностей. Они пришли к нам не с Запада, не с Востока, они со своим мировоззрением родились здесь. Их культура еще только зарождается, но ее уже можно пытаться анализировать…
Зарождение:
Это направление «мрачной» субкультуры – по большей части русское. Как обособленное социальное явление СГ более-менее четко стали выделятся на рубеже XXI века. По сути, это направление можно считать преломлением мрачной готической культуры и идеологии на территории нашей побежденной в III Мировой Войне страны, с ее огромным количеством заброшенных заводов, недостроенных зданий, заросших бурьяном военных частей и просто аномальных зон, где летают НЛО, искажается время, бесследно исчезают люди, и происходят еще многие странные вещи.
На формирование данного течения повлияла и русская фантастическая литература 90-х годов, в частности, «дозорная» серия Лукьяненко, где самая невероятная магия прекрасно уживается с современной московской действительностью.
Если смотреть в корень данной субкультуры, то заметно явное сочетание в равной степени классической готики, современной магии и сталкерского индустриального течения. К тому же, многие СГ – это «повзрослевшие» готы, отказавшиеся от вызывающего имиджа, тяги ко всему загробному, и нашедшие свою мрачную философию не на старых кладбищах, а на заброшенных промзонах.
Многие СГ всерьез увлекаются мистикой, магией, аномалистикой, параллельными мирами, и даже уфологией, изучают соответствующую литературу, посещают аномальные зоны. Некоторые считают себя настоящими магами, экстрасенсами, иногда даже вампирами и оборотнями.
Они – дети глобальной катастрофы, вяло развивающейся на нашей планете. Дети холодной войны, мрачных городов, колоссальных брошенных заводов и военных баз поверженной империи. В отличие от готов, они не видят никакого фетиша в символах смерти, отношение к ней у сталкер-готов не более чем философское.
Романтика
Отличительная черта сталкер-готов – мрачный, печальный, философский, но не депрессивный взгляд на жизнь. Как правило, СГ - довольно замкнутые и не общительные люди. Наш мир им кажется умирающим, обреченным, их тянет к тёмной стороне жизни, поэтому они предпочитают чёрный цвет.
Арт
Основой искусства СГ является фотография с «трипов». Как правило, черно-белая. В Сети встречались фотографии, на которых сами СГ позировали на фоне объектов в противогазах и костюмах химзащиты – для усиления постядерного образа. Некоторые пишут картины, но чаще их изобразительное искусство бывает представлено черно-белыми карандашными рисунками на соответствующие темы. Встречаются рисунки тушью, гравюры и компьютерная графика.
«Настоящий» сталкер-гот
Это человек, придерживающийся определенных правил СГ, и давно вращающийся в их кругах, или занимающийся одиночным сталкерством и придерживающийся мрачной философии. Из неписаных правил СГ самое главное – не разглашать точные координаты объекта, дабы он не был испорчен граффитерами, не был окончательно разгромлен и разграблен охотниками за металлоломом и праздно шатающимися.
Музыка
Сталкер-готы предпочитают различную музыку – от Gothic, Gothic Metal, Darkwave, Power Metal, и готик рока, до мрачных и философских направлений русского рока, вроде Наутилуса, Пикника, Кино, Агаты Кристи.
Кино
Сталкер-готы предпочитают фильмы философской, мистической, фантастической тематики, а лучше, когда все вышеозначенные жанры сочетаются в одной картине.
Самый культовый фильм – «Сталкер». Самый сталкерский режиссёр – Тарковский. Остальные вкусы СГ конкретно по картинам назвать сложно, но любимая их тематика понятна.
Книги
Сложно назвать какие-то культовые произведения, но популярны «Дозоры» Лукьяненко, альтернативные истории Звягинцева и Березина, «Пикник на обочине» Стругацких, кники В. Пелевина, литература постапокалиптической тематики. Роман Д. Глуховского «Метро2033» можно выделить особо. Написан он уже достаточно давно, и несколько лет уже доступен к прочтению в Интернете, но книга вышла совсем недавно. Определенную популярность среди сталкер-готов он уже себе снискал, и, после появления на прилавках, имеет все шансы стать как раз культовой книгой.
Разновидности сталкер-готов
В связи с тем, что данное течение находится еще в стадии зарождения, трудно с определенностью говорить о разновидностях СГ. На данный момент можно выделить два основных направления: магическое и, собственно, сталкерское. Возможно, со временем магическое направление, по имиджу мало отличающееся от сталкерского, начнет развиваться отдельно и получит свое название.
Представители магического направления более сосредоточены на изучении магических практик и попытках их применения. Сталкеры в основном стремятся к посещению мест, проникнутых атмосферой запустения, отчужденности, способствующих спокойной философской печали и размышлениям о Вечном. Любовь к мистической атмосфере, к посещению аномальных зон и мест древних капищ объединяет оба направления.
Внешний вид
В отличие от готов, СГ внешне мало отличны от обычных людей. Свой стиль одежды у них присутствует, но отнюдь не вызывающий и не привлекающий к себе внимания. Особенности стиля СГ – одежда черного цвета, а сам стиль находится где-то на стыке готического, повседневного и «милитари».
Молодые люди предпочитают чисто черные джинсы, кожаные брюки, черные футболки, свитера, как правило, безо всяких опознавательных знаков, эмблем групп и прочего. Иногда на футболках встречаются только псевдомагические символы или изображения пришельцев у любителей уфологии. В одежде доминируют прямые линии, в качестве летней одежды популярны куртки полувоенного кроя с большим количеством карманов, кожаные куртки, разгрузочные жилеты. Допускается наличие камуфляжа, но только не туристического ширпотреба, а деталей реальной военной формы. Находятся некоторые любители фашистской формы и символики. В холодное время года СГ предпочитают длинные плащи черного цвета.
Девушки как правило одеваются в целом в том же стиле, что и молодые люди, а из традиционно женского относительно популярны длинные прямые черные юбки. В качестве верхней одежды девушки-СГ также предпочитают длинные черные плащи.
Обувь: военные или полувоенные ботинки черного цвет: Martins, Grinders, New Rock, Camelot, ОМОН.
Украшения: здесь основной принцип – черно-белый контраст. Популярны серебряные блестящие украшения в виде креста, анкха, знака радиационной или биологической опасности, различных магических символов. Реже – начищенные до блестка армейские бирки, патроны от АКМ, и прочая полувоенная символика, достойная жителей постапокалиптического мира.
Тату: если и встречаются – то как правило различные магические и псевдомагические символы на руках.
Прическа - парни: длинные, желательно, черные волосы, распущенные или собранные в хвост. Также не возбраняются обычные прически, наличие небольшой бородки. Не приветствуются короткие стрижки и бритые головы.
Прическа - девушки: длинные прямые волосы чисто черного, рыжего, или естественного цвета. Короткие стрижки не приветствуются.
Make-up: У девушек, как правило, черный грим и темно-красная помада, работающая на создание мистического, но не загробного образа. Мужчинами make-up практически не используется.
Аксессуары: военной, индустриальной и магической тематики. Магические символы, предметы культов, холодное и огнестрельное оружие современной эпохи, оружейные патроны, бирки, средства химической и радиационной защиты, Л-1, ОЗК, ОКЗК, КЗС, противогазы, сварочные и обычные темные очки. Самый главный аксессуар СГ – профессиональный или полупрофессиональный фотоаппарат, с которым он бродит по сталкерским местам.
Авто
В связи с тем, что большинство тусовки СГ – это люди в возрасте около 20-25, многие из них являются обладателями личных авто. В какой-то мере культовым является автомобиль – дитя холодной войны, способный удовлетворить страсть СГ к вылазкам по затерянным в глуши базам и аномальным зонам – ГАЗ-69. Однако, легендарных джипов осталось не так уж и много, на всех СГ их не хватит, да и на работу на таком ездить не удобно, поэтому популярны просто «мрачные» авто, вроде традиционно используемой ГБ и другими госструктурами черной Волги-3102, а также тяжелых черных американских автомобилей. Из популярных авто-аксессуаров можно назвать светомаскировку на фарах, отделку салона с использованием темно-красного дерева, тонированные окна, обилие хрома снаружи и в салоне, и военные поясняющие таблички.
Напитки
Уважением пользуется красное вино, традиционно применяющееся на ядерных объектах для вывода из организма радионуклидов, и напоминающее своим цветом кровь; темное пиво. Однако, пьянство в кругах СГ не в почете, алкоголь служит скорее для легкого расширения сознания и для поддержания компании.
Любовь
В идеале парень-СГ должен встречаться с девушкой из своих кругов. Однако, на практике СГ не возбраняется заводить любовь из других, близких по убеждениям кругов, например из готов, из любителей мистики, практикующий магов, экстрасенсов, диггеров, уфологов, сталкеров-индустриальщиков, фотографов и просто любителей определенной «сталкерской» атмосферы.
Сленг
Своего специфического языка у сталкер-готов практически нет. Есть только темы, на которые они обычно беседуют: вылазки на очередной объект, магические практики, вопросы Сверхъестественного, фотография, музыка, кино. Обсуждению прикидов внимания почти не уделяется. Для СГ одежда – не символ своей социальной принадлежности, а просто стремление привести свой вид в гармонию с миром внутренним, да и окружающим тоже. Специфическре слово «трип» означает вылазку на очередной объект. Есть ряд заимствований из диггерского лексикона: "мОнтер", "палево", "залаз" и т.п. Ещё у СГ, близких к магии, принято брать себе «магические имена».
Интернет
Центрального портала у СГ нету, но сами близкими по тематике к этому течению можно считать многочисленные «сталкерские» галереи заброшенных объектов и странных мест, а также сайты околоаномальной, магической и уфологической тематики. Некоторые СГ общаются между собой на RGP и caves.ru .
Жизнь
В обычной жизни СГ внешне мало отличаются от остальной молодежи, однако им свойственна замкнутость, мизантропия, нелюбовь к большим скоплениям народа, шумным увеселениям. Их стихия – осенние пустыри под пасмурным небом, серые корпуса недостроенных НИИ, заросшие многолетним бурьяном руины некогда могучих военных баз, мрачные закоулки старой Москвы и Питера.
Культовые места
В связи с тем, что культура СГ пока еще не окончательно оформилась, сложно назвать какое-то конкретное культовое место или место регулярных собраний. К тому же, многие СГ стремятся к уединению, к одиноким скитаниям по мрачным местам. Их наверняка можно встретить в выходные дни в заброшенных корпусах АЗЛК, в недостроенном НИИ Зеленограда, в коридорах ховринской больницы, в давно заброшенном доме престарелых в Москве. Популярны вылазки в Шатурском районе МО, где брошенных объектов и деревень превеликое множество, а атмосферу постапокалипсиса дополняют еще огромные торфяники с торчащими вверх мертвыми стволами, разбитые дороги, остатки узкоколейки и очень старая и изношенная техника, встречающаяся на тамошних дорогах. Впрочем, вся Россия в последние 15 лет превратилась в декорацтю к «Сталкеру», так что для СГ почти по любому направлению раздолье.
Мечтой почти каждого сталкер-гота является вылазка в Чернобыльскую зону отчуждения и в город-призрак Припять. В качестве легенды ходит слух о том, что где-то недалеко от Москвы тоже стоит мертвый город-призрак – то ли некогда заброшенный военный городок, то ли брошенной жилой сектор при ныне заброшенной промзоне, но пути туда пока никто не знает.
Сталкеры и готы
Отношение СГ к готам нельзя назвать очень хорошим. Некоторые СГ – это выходцы из готических кругов, и они относятся к своему старому кругу как правило либо положительно, либо нейтрально. СГ, которые пришли к мрачной философии из диггеров, аномальщиков, любителей мистики, туристских кругов, относятся к готической тусовке часто с иронией. Посмеиваются над их стилем, над тем, что готы часто подражают мистическому образу, но в реальной мистике мало что понимают, что они только и заняты тем, что совершенствуют свои прикиды. Иногда упрекают готов в том, что их культура чужда России, и даже у русских готов все, от имен-ников до названий течений имеет исключительно нерусское написание. Некоторые СГ причисляют себя к готам, другие же утверждают, что культура мрачных сталкеров к готике отношения не имеет. Но в целом никакого принципиального антагонизма между СГ и готами нет.
ЯЗЫК ВАМПИРОВ
читать дальше
Можно предположить, что данный язык появился как охотничий, вспомогательный, что определяет его особенности:
1. Отсутствие личных местоимений. Предмет всегда определяется существительным, вне зависимости от того, оправданно ли это стилистически.
2. Отсутствие деления по родам - условной заменой этому является деление слов в зависимости от одушевленности/неодушевленности: одушевленные существительные - имена, прозвища, слова, касающиеся определения статуса, - заканчиваются на -у (носфеу, ррушу, джедху, неру, дру) либо на согласную (джедуш). Неодушевленные - на -а (каа, теа, коа, негоа). Исключения: Нег - ночь (н.), Мро -властелин (о.), Тиру - любовь (н.), ашшха - человек, жертва (о.?)
3. Множественная форма образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания -и: ррушу -рруши, джедху - джедхи, носфеу - носфеи. Ги - свет изначально является существительным множественного числа.
4. Прилагательные, определения образуются путем механического прибавления слова, определяющего предмет, к существительному, этот предмет называющему (при этом оба слова произносятся слитно): негоа-неру - смертельный либо, иначе, вымерший клан, рруш-носфеу - убивающий вампиров, нег-ашшха - ночная добыча, ночной человек.
5. Предложения не согласованные, а позиционные, иначе говоря, значение слова зависит не от его формы, а от его положения внутри предложения.
Схема предложения:
Определениесуществительное (подлежащее) + определениесуществительное на которое направлено действие + слово, обозначающее, в каких отношениях находятся между собой предыдущие существительные (предлог) + глагол + слова, определяющие место, время, обстоятельства действия.
Пример: Ссамгхаи-неру ДруГи рруш нег-та - Чужаки сегодня ночью убили Ждущего Свет.
Алфавит включает в себя 5 гласных букв:
А [а], Е ['э], И ['и], О [о], У [у] - и 13 согласных: Г [г; г'], Д [д], Дж [дж'], К [к], Л [л], М [м], Н [н; н'], Р [р'], С [с], Т [т'], Ф [ф'], Х [х], Ш [ш'].
(Знак "'" после звука означает, что он смягчается, если за ним следует звук [э] или [и]; если указана только мягкая форма, то звук произносится мягко вне зависимости от последовательности букв; если мягкой формы нет, то звук, соответственно, остается твердым).
Существительные.
Как уже было указано, в Дхатги Носфеу нет деления по родам. До некоторой степени оно компенсируется разделением С. на одушевленные и неодушевленные. Одушевленные существительные - имена, прозвища, слова, касающиеся определения статуса, - заканчиваются на -у (носфеу, ррушу, джедху, неру, дру) либо на согласную (джедуш). Неодушевленные - любые слова, не относящиеся к предыдущим - заканчиваются на -а (каа, теа, коа, негоа).
Исключения:
Нег - ночь (н.), Мро -властелин (о.), Тиру - любовь (н.).
Множественная форма образуется путем механического прибавления звука [и] - если слово оканчивается на согласный или гласный звук, либо, если в конце имеются две и более гласных, то путем замены последней из них на [и]. Например: Ака (подарок) - Аки, Ссамхг (враг) - Ссамхги, Теа (жизнь) - Теи.
Примечание: ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ слова Нег (ночь), Каиг (день) (вместо них употребляются множественная форма слов Гитха и Коатха). Ги (свет) изначально является существительным во множественном числе, в единственном не употребляется.
Прилагательные, причастия, деепричастия.
Слова, определяющие количественные и качественные признаки существительного, образуются путем механического прибавления слова, определяющего предмет к слову, этот предмет называющему, например: Гитха, Друнег, Имссамхг.
Числительные.
У вампиров довольно сложная системя исчисления - двадцатичная. То есть все числа до 20-ти определяются одним словом, а далее - отдельно укаазывается количество "двадцаток", "двухсоток", "двухтысячек" и т.д. Выглядет сложно, но на самом деле - не слишком:
Им - один
Ит - два
Ир - три
Ира - четыре
Ига - пять
Мита - шесть
Мива - семь
Маа - восемь
Гра - девять
Ноа - десять
Неа - одиннадцать
Ниа - двенадцать
Н'на - тринадцать
Ина - четырнадцать
Иша - пятнадцать
Ика - шестнадцать
Ихка - семнадцать
Хка - восемнадцать
Хкоа - девятнадцать
К'ка - двадцать
К'ката - двести
К'катара - две тысячи.
Таким образом, двадцать два в Дхатги Носфеу -К'КАИТ, сорок восемь - ИТ-К'КАМАА, двести пятьдесят шесть - К'КАТА ИТ-К'КАМИТА, семьсот девяносто девять - ИР-К'КАТА ГРА-К'КАХКОА, четыре тысячи двадцать - ИТ-К'КАТАРА К'КА и так далее.
Возможно, подобная система исчисления встречается только в Мро Дхатги Носфеу, языке церемоний и легенд (переводить большие числа, если честно, довольно сложно... хотя и забавно

Глаголы.
В Дхатги Носфеу употребляются только в "неопределенной форме" ("что делать?"). Характер и время, а также количество лиц в этом действии участвующих определяются другими словами.
Пассивная форма образуется путем добавления к глаголу в активной форме приставки НА-, например: НА-ДРА - "ищется", НА-АК - "дарится", НА-ДЖЕД - "берется" и т.д. Чаще всего употребляется в безличных предложениях (в МРО ДХАТИ НОСФЕУ) либо (в обыденном ДХАТИ НОСФЕУ) предложениях от первого лица:
АШШХА НА-ДРА ГАА'ТХА ДРАШШХА НА-ДРА, ДРАШШХА НА-ДРА ГАА'ТХА ДЖЕДУШ НА-ДРА.
Однако существует такое понятие как, условно говоря, направленность действия: прибавление окончания -х можно считать равнозначным словам "заставлять делать так других". Например: АК (дарить) - АКХ (вымогать, требовать, просить), ДРУ (ждать) - ДРУХ (опаздывать), ДРА (искать) - ДРАХ (прятаться), ТИРУ (любить) - ТИРУХ (нравиться) и т.д.
Наречия.
В Дхатги Носфеу определяют характер, время и место события. Время измеряется в ТХА (прим. "сердцебиение", "капля крови"), равный, приблизительно, 0,8 сек. 200 ТХА образуют 1 АТХА. В сутках (НЕКАИ) - 540 АТХА. 20 НЕКАИ образуют 1 АНЕ, 20 АНЕ - 1 АТЕА. В настоящее время этот календарь не используется.
СЛОВАРЬ ВАМПИРОВ.
Ак - давать, дарить.
Аига - солнце
Ашшха - человек, добыча.
Ги - свет.
Гитха - время; слово имеет негативный оттенок - время, как необходимость спешить укрыться от света.
Джеа - верность, покорность
Джед - давать
Джедуш - Мастер, Повелитель (полное - Негоа-Джедуш - дающий смерть); редко - дающий.
Джедх - брать
Джедху - вассал (Негоа-Джедху принимающий смерть); редко - берущий.
Дру - ждать, ждущий.
Ита - вечность, бессмертие.
Каа - кровь; в широком смысле - основа жизни, понятие, близкое к душе
Каиг - день.
Коа - тьма, темнота.
Лаух - черный.
Меа - мой.
Мро - властелин.
Нег - ночь.
Негоа - смерть
Неру - клан.
Носфеу - вампир.
Ош - слово, обозначающее отрицание
Рокаак - стрелять.
Рокааку - стрелок.
Рруш - убивать.
Ррушу - убийца.
Ссамх - враг.
Ссамхгаа - чужой, другой, непохожий; чужак; ссамгхаа-неру - принадлежащий к чужому клану, приближается к значению ссамх.
Т'ашшха - Охотник (не-жертва)
Тга - правда, истина; слово, обозначающее согласие.
Тиру - любовь.
Т'тга - ошибка, ошибаться (дословно - неправильность); синоним - ош
Т'та - как глагол - иметь, приобретать, покупать; как предлог - слово, обозначающее максимальную степень прибл ижения, принадлежности (к, с, вместе с).
Т'те - как глагол - принадлежать; как предлог - синоним т'та
Тэа - жизнь, существование.
Недавно перечитала "Дракулу" в прекрасном пересказе Майкла Стокса...
А вот иллюстрации к книге:
Граф на пороге своего замка
читать дальше

Мина и Дракула
читать дальше

После столкновения, во дворе дома на Пиккадилли, 9
читать дальше

Ну и чем все закончилось...
читать дальше

Если найдете такую книгу - смело читайте, она подойдет даже ребенку 10-летнего возраста! Адаптированный пересказ, легко воспринимается - а главное, интересно.
@музыка: http://www.elfworld.ru/music/download.php?mid=1445
@настроение: веселое...